Можно ли уволить клиента
Можно ли уволить клиента?
Если очень хочется, то можно)).
Это, конечно, шутка. И многим предпринимателям такая ситуация даже в страшном сне не может присниться.
Привлечь покупателей достаточно сложно, поэтому вы можете подумать, что предлагать уволить кого-либо из них - это безумие.
Но практически в каждом бизнесе изредка появляются такие люди, которые встают вам дороже, чем они платят вам.
Однако расставание иногда является единственно правильным решением, когда он переступил черту непоправимого ущерба для отношений "клиент - исполнитель".
Эти отношения должны быть основаны на "беспроигрышной" или взаимной ценности: предоставление ценных услуг в обмен на компенсацию, обычно в форме оплаты. Как говориться "Win-Win".
Вы, как исполнитель, являетесь в этих отношениях равноценным партнёром для клиента, а не его бесправной прислугой.
Действительно, ни один заказчик в здравом уме не захочет держаться за исполнителя, который не предоставил согласованные услуги.
Аналогично бывают случаи, когда слова или действия клиента приводят к вашим значительным потерям, в финансовом или моральном плане.
Страх их потери вместе с деньгами не может оправдать продолжение деловых отношений с подобными клиентами.
Имеет смысл освободиться от токсичного человека, попросту его "уволить".
Какие причины дают вам полное право на увольнение клиента?
Слишком долго не платят по дебиторской задолженности
У вас был заказчик много лет.
Вы с ним выстраивали долгосрочные отношения и по доброте душевной предоставляли отсрочки платежа по дебиторке.
Остаток невыплаченной суммы не уменьшался, а только рос год за годом.
Клиент либо отправлял вам минимальные платежи, либо вообще забил на ваши призывы погасить дебиторскую задолженность.
Просто он привык к вашим мягким "человеческим" методам и безнаказанности.
Только вы забыли, что дебиторская задолженность - это ваши заработанные деньги, которые вы не можете потратить на себя: на зарплату, на развитие и т.д.
По хорошему, я бы вам посоветовала также уволить того сотрудника, который занимается дебиторами. Даже если это вы сами.
Невыплаты по счетам - безусловное основание для увольнения клиента.
Постоянно жалуются или требуют неадекватно много
Это клиент, который, возможно, никогда не может сказать ничего хорошего о вас или вашем бизнесе.
По их мнению, ваши товары или услуги слишком дороги или они никогда не будут достаточно хорошими для него.
Кстати, такие покупатели себя проявляют уже на стадии переговоров.
Но предприниматели, от страха потери клиента, готовы предложить любые условия, лишь бы подписать договор.
Потом, в процессе работы, получается: "Как стелется трава весной, так и ты будешь стелиться предо мной" (из старинных русских заговоров).
Полюбит - не полюбит...
Такой клиент часто бывает очень требовательным и, чтобы вы не делали, как бы не изощрялись, вы не сможет удовлетворить все его запросы .
Вы знаете, что у вас отличный, качественный продукт, но, тем не менее, клиент жалуется.
Не уверена, что есть необходимость разбираться с причинами такого поведения.
Это внутреннее состояние человека. Качество его мышления. То, как он видит свою реальность.
Его негативные мысли - его негативная реальность. Всё логично. Одно следует из другого.
Не в ваших силах поменять токсичные убеждения клиента.
Человек, который постоянно ругает вас или ваш бизнес - чужой для вас.
Лучше задуматься, почему вы его притянули к себе и зачем вы за него держитесь? Равно как и за токсичных сотрудников.
Пожирают ваше время
Эти покупатели заставляют вас проникнуться мыслью, что их проект - самый важный и вы просто обязаны всё отложить и заниматься только их делами.
По сути, они хотят, чтобы вы были у них всегда под руками и доступны для звонков круглосуточно.
Между прочим, этим же грешат многие владельцы бизнеса - работодатели по отношению к своим сотрудникам.
Сейчас вспомнила давнишнюю клиентку, которая каждое утро выдавала мне всё новые и новые идеи, под которые я весь день переделывала уже готовый проект.
Я сделала ей 20 вариантов. Бесплатно, между прочим.
Очередной ночью её посетила ещё одна судьбоносная мысль - полностью поменять всю концепцию.
Когда я ей выставила доп.соглашение и счёт, она "самоуволилась".
Пожиратели вашего времени могут:
- присылать электронные письма или звонит по несколько раз в день;
- настаивать на возможности связаться с вами в любой момент;
- часто отменять или переносить встречи;
- просить вас бесконечно вносить корректировки - ещё немного, ещё чуть-чуть.
Заказчик или покупатель, который отнимает непропорционально много вашего времени, не стоит того.
Не соблюдают обязательства по срокам, по платежам
Из моей практики: клиент заказал аудит и расчет бизнес-плана.
Чтобы должным образом выполнить задачу, я прошу предоставить важные документы и нужную информацию.
Поскольку я связана сроками по условиям договора, я объясняю ему важность предоставления рабочей информации к определенной дате.
Через месяц после установленного срока и за день до окончания дедлайна я получаю, наконец, данные.
При этом, при подписании договора клиент жаловался, что результат ему был нужен еще вчера.
Поэтому всё так срочно-срочно!
Сюда же относятся клиенты, которые постоянно опаздывают на услуги по записи. Потом специалист вынужден торопиться или отодвигать время приёма другого человек. А это уже удар по вашему имиджу.
Если заказчик неоднократно демонстрирует неспособность своевременно выполнять свои обязательства, то он негативно влияет на качество и целостность ваших услуг.
Обманывают вас или просят солгать
Доверие и порядочность - краеугольные камни хороших деловых отношений.
Выявление того, что клиент вел себя нечестно по отношению к вам, - быстрый путь к краху этих отношений. Естественно, это работает и в обратную сторону.
С такими, которые попытаются заставить вас вести себя нечестно или неэтично, нужно расставаться.
Бывает так, что заказчик скрывает от вас информацию, которая нужна консультанту или коучу не потому, что вам любопытно, а потому чтобы правильно понять причину проблемы и найти оптимальное и профессиональное решение.
Скрытая информация может потом дорого встать самому клиенту и, как следствие, ударит по вашей репутации. А её нужно блюсти.
Если нельзя их убедить в том, что «честность - лучшая политика», вам будет лучше без них.
Люди, которые неоднократно лгут вам или просят вас солгать, являются идеальными кандидатами для расставания.
Переходят "на личности"
Эти люди могут постоянно демонстрировать одно или несколько из следующего:
- вспыльчивость, когда кажется, что их раздражает малейшая мелочь;
- нецензурная брань;
- оскорбления или крики в адрес сотрудников: некомпетентный, ленивый, глупый и т.д.;
- любят швырять телефон, когда им не нравится то, что они слышат.
Если у вас есть клиент, который оскорбляет вас или сотрудников, самое время показать ему на дверь.
Как правильно уволить клиента
Если вы уверены, что все договорные обязательства с вашей стороны выполнены, подготовьте и отправьте письмо о расторжении контракта.
Оставайтесь профессиональными и вежливыми по отношению к клиенту.
Не обвиняйте, а просто объясните, что вы чувствуете, что будет лучше для всех, если вы прекратите договорные обязательства. Что вы просто не подходите для них.
- если возможно, порекомендуйте клиенту другого исполнителя;
Естественно, ваш коллега должен быть искренне заинтересован в том, чтобы взять на себя клиента. - отправьте окончательный счет в соответствии с условиями договора;
- соберите всю информацию, что у вас есть по этому клиенту, в одну папку / файл и надежно храните;
- не поддавайтесь желанию публично говорить о клиенте, с которым вам пришлось «развестись».
К сожалению, периодически вижу в соцсетях дикие и разборки между клиентом и исполнителем.
Если вам необходимо дать выход эмоциям, сделайте это дома с семьей.
Вы же не хотите подвергать себя потенциальным искам о клевете?
Увольнение клиента - это крутой шаг для большинства бизнесменов, но если он причиняет вам и вашему бизнесу неоправданные трудности или убытки, вероятно, пора попрощаться. Вы не можете быть всеми любимы и принимаемы на полном доверии. У каждого человека есть своя картинка мира.
И если вы находитесь в завидном положении, когда можете выбирать клиентов, смело отсеивайте сразу "не своих".
Поверьте, работать на основе доверия и взаимопонимания намного легче и приятнее. Это обязательно положительно скажется на качестве вашей работы.
Создавать что-то для "своего" намного проще, менее напряженно и дешевле, чем иметь дело с проблемным человеком или компанией, когда уже подписан договор.
- Поделиться:
Вам также может понравиться
Как реагировать, если клиент в гневе
- 30.10.2020
- от Ольга Лоран-Чуватова
- в Блог
